Новости грузового Hyundai
Кризис – время возможностей Кризис – время возможностей

Промышленная сборка грузовых автомобилей Hyundai

Руководители компаний Hyundai Motor Companyи «Автотор» подписали в Калининграде поэтапный план запуска производства полного цикла коммерческих автомобилей Hyundai, согласно которому к концу этого года мощности должны заработать в промышленном режиме.

Сотрудничество компаний Hyundai Motor Companyи «Автотор» имеет давнюю историю. Деятельность ком­пании «Автотор» началась со сборки в 1997 г. автомобилей компании KIA, входящей в груп­пу Hyundai-KIA.

С сентября 2012 г. началась промышленная сборка грузовых автомобилей Hyundai HD78. Се­годня на предприятии собира­ется линейка коммерческих ав­томобилей

Hyundai HD35, HD65, HD78, HD120, HD170.

Пла­новая мощность производства - до 10 тыс. автомобилей в год. В январе 2017 г. выпущена пи­лотная партия цельнометалли­ческих фургонов мод. HyundaiH350 полной разрешенной мас­сой 3,5 т.

В настоящее время грузовики выпускаются в режиме крупноуз­ловой сборки SKD с небольшой долей локализации отдельных компонентов. Со сборочного кон­вейера каждые 15 минут сходит новый грузовик-шасси и посту­пает далее в цех монтажа спец­надстроек.

«Автотор» выпускает 100%-но готовые полнокомплектные автомобили с надстройками. Ав­томобили получают российский VIN-номер и ПТС. Номенклату­ра надстроек довольно большая: бортовые платформы, промто­варные и изотермические фур­гоны, эвакуаторы, КМУ, АГП, крю­ковые погрузчики-мультилифты, миксеры, бетононасосы и др. На­лажено производство самосва­лов с кузовами прямоугольного и полукруглого сечения (half-pipe).

История данного соглашения

В марте 2016 г. было подписано генеральное соглашение по ин­вестиционному партнерству для организации производства ком­мерческих автомобилей полного цикла. В результате проведенной компаниями с того времени рабо­ты появилась возможность соста­вить детальный план мероприя­тий по практической реализации этого соглашения, который и был подписан 13 апреля.

Плановое производство. Проектом предусматривается подготовка производственных линий на площадках «Автотора» и развертывание дополнитель­ных мощностей для осуществле­ния производства полного цикла (CKD) объемом до 16 тыс. ком­мерческих автомобилей в год. Конечно, реальный выпуск ав­томобилей будет зависеть от спроса на рынке. Уже в 2017 г. предполагается произвести по технологии полного цикла 400 автомобилей. Заметим, что все­го в 2017 г. на «Автоторе» пла­нируется выпустить около 3000 коммерческих автомобилей всех моделей Hyundai. В ближайшие год-два руководство компании надеется увеличить объем вы­пуска коммерческой техники до 4000-5000 ед.

Производство полного цик­ла начнется с модели

Hyundai HD78 - разрешенная полная мас­са 7,5 т

- запуск производства полного цикла. Эта популярная в нашей стране модель исполь­зуется для установки множества различных спецнадстроек. Осва­ивать модельный ряд будут по­степенно, модель за моделью. В перспективе рассматривается и мод. HD120 (полная мас­са 12 т), и цельнометаллические фургоны.

Технологии полного цикла. Режим производства полного цикла подразумевает, что в тех­нологическую цепочку произ­водства коммерческих автомо­билей Hyundai будут включены мощности по сварке и окраске кабин и рам автомобилей. Пред­усматривается использование корейского и японского свароч­ного и окрасочного оборудова­ния, которое доставляется с ко­рейского завода. Уже доставле­ны восемь окрасочных роботов, предстоит их отладка и освоение нового программного обеспече­ния. Ведется подготовка и согла­сование большого объема тех­нической документации. Работы ведутся совместно с корейскими специалистами.

На «Автоторе» освоено про­изводство автомобильных сиде­ний корейской компании, и в бу­дущем планируется полная лока­лизация этого производства. Уже локализованы, т. е. используются отечественные шины, аккумуля­торы, диски колес, ведется рабо­та по замене рессор и карданных валов на компоненты отечествен­ного производства. Работают над локализацией осветительных приборов и жгутов проводов.

Сроки. По плану намечено уже в сентябре полностью смон­тировать все оборудование и на­чать отладочное производство, чтобы в ноябре 2017-го - январе 2018 г. выйти на режим промыш­ленного производства.

Инвестиции. Обязанности (и инвестиции) распределяют­ся между компаниями-партне­рами таким образом. Компания Hyundai отвечает за подготовку сварочной линии и специфиче­ского оборудования для окраски: программного обеспечения для роботов и некоторых компонен­тов машин. Также Hyundai зани­мается подготовкой стендов для испытаний автомобилей, про­граммного обеспечения для них.

«Автотор» со своей стороны занимается подготовкой площа­док под монтаж оборудования, проработкой логистических маршрутов доставки комплек­тующих. Согласовывается спи­сок компонентов, которые бу­дут локализованы «Автотором», в т. ч. с первого же этапа про­изводства.

Совместные инвестиции в проект производства коммерче­ских автомобилей полного циклa составят около $50 млн и распре­деляются между партнерами в соотношении примерно 50:50%. Эти $50 млн будут вложены не только на территории Калинин­градской обл., но и в Южной Ко­рее - на разработку техдокумен­тации и т. д.

Экспорт продукции. Когда пять лет назад «Автотор» под­писал соглашение о сотрудниче­стве с Hyundai по коммерческим автомобилям, они предназна­чались только для российского рынка. Сегодня, в рамках плана освоения производства полно­го цикла, поставлена цель - экс­порт произведенной продукции. Модели, которые запускаются в производство на «Автоторе», уже снимаются с производства на за­водах самой компании Hyundai, но потребители на рынках афри­канских стран и СНГ хотели бы и дальше их покупать, и это реальный рыночный по­тенциал для экспортных по­ставок с «Автотора».

В настоящее время руковод­ство «Автотора» обсуждает с ко­рейской стороной вопросы - сколько, когда, в какие страны СНГ, Ближнего Востока и Африки пойдет автомобилей на экспорт. Планируется уже в этом 2017 г. порядка 100 (коммерческих ав­томобилей Hyundai) отправить на экспорт для отработки этих логи­стических маршрутов.

Единая дистрибьюторская компания

Компания Hyundai Motors уже вошла в пятерку крупнейших мировых брендов и не собира­ется останавливаться на этом. В России Hyundai также поставила перед собой непростую задачу: превратить кризисные време­на во времена возможностей и расширить свое присутствие на рынке. В прошлом 2016 г. ком­мерческие автомобили Hyundai, выпускаемые компанией «Авто­тор», занимали на рынке России 5%, в 2017 г. уже приближают­ся к 5,5%. Красноречивым свиде­тельством серьезности планов Hyundai Motor служит образова­ние в январе 2017 г. новой еди­ной на всей территории Россий­ской Федерации 100%-ной до­черней компании ООО «Хёндэ Трак энд Бас Рус» с функцией дистрибьютора по коммерческой технике. Целью создания ком­пании является активизация ра­боты HyundaiMotorsв России и улучшение обслуживания, а так­же более полное удовлетворение потребностей клиентов в серви­се и гарантийном обслуживании.

До конца 2016 г. существо­вало две дистрибьюторские ком­пании, одна работала в западной половине РФ, другая - в восточ­ной. Были и другие «мегадиле­ры». Чтобы унифицировать ра­боту, ввести единые стандарты, усилить опытным персоналом, инвестициями, HyundaiMotorsи создала свою сильную 100%-ную дилерскую компанию.

У «Хёндэ Трак энд Бас Рус» уже есть 50 дилеров и много оп­товых клиентов. Hyundaiпошла на беспрецедентный шаг, кото­рому нет аналогов на рынке: пре­доставила на свои коммерческие автомобили гарантию на 3 года или 300 тыс. км пробега.

■ ■ ■

Президент HyundaiMotorCompany Сонг Квон Хан нашел время и прилетел, чтобы присут­ствовать на церемонии подписа­ния плана. «Сотрудничество ком­паний Hyundai-KIA и «Автотор» началось более 20 лет назад. И эти отношения только крепнут. Запуск производства полного цикла - важная веха в развитии этих отношений. Мы уверены, что вместе сможем превратить кри­зисные времена во времена воз­можностей», - отметил он.

 

26.06.2017 0:00:00 Возврат к списку